Вход в систему

Без муфты сегодня не обходится ни один механизм, в конструкции которого есть вал, поскольку именно муфты соединяют валы узлов для обеспечения силовой и кинематической связи. Муфты соединяют концы валов и обеспечивают их соединение со свободно сидящими на них деталями (это могут быть и звездочки, и зубчатые колеса, и прочее).

По характеру работы различают такие виды муфт:

• Жесткие. Они передают вибрации, удары и толчки вместе с вращающим моментом.
• Упругие. Они амортизируют вибрации во время передачи вращающего момента, поскольку в их конструкцию включены упругие элементы (резиновые втулки, различные пружины). Такие муфты защищают узел от резонансных крутильных колебаний, которые возникают при неравномерном вращении, при этом они допускают весомые смещения осей валов, которые соединяются.

По конструктивному исполнению бывает муфта зубчатая, кулачковая, втулочная, шариковая, фланцевая, втулочно-пальцевая.

По принципу работу муфты бывают:

• Постоянные. С их помощью обеспечивают постоянное соединение валов между собой.
• Самоуправляемые. Они автоматически разъединяют валы, если изменяется заданный режим работы машины. Они бывают центробежные, обгонные и предохранительные (по угловой скорости, направлению вращения и моменту соответственно).
• Сцепные. При помощи системы управления и таких муфт возможно сцепление и расцепление валов во время работы. Однако такие муфты можно применять лишь при строгой соосности валов, к тому же они должны при незначительной силе легко и быстро включаться, несильно нагреваться и иметь небольшую изнашиваемость при частых переключениях. В свою очередь такие муфты делятся на фрикционные и кулачковые.

Также существует 2 вида муфт – с разрушающим элементом и фрикционные. Последние служат для того, чтобы валы сцеплялись плавно на ходу при любых нагрузках и скоростях.